Я открываю рот и издаю похабный стон голосом Той Женщины, и твое, Мистер Бесчувственный Объективный Мозг, лицо искажается, а рука автоматически тянется к карману - одним щелчком пальцев, смотри, ты хотел противостояния, я глубоко разочарован в тебе, очень глубоко, настолько глубоко, что навыворот:
за моей спиной - Ирэн Адлер в четырех калибрах, одна нашепчет мне на ухо, что наш Девственник уже далеко не девственник (так вот почему хромает садовый гном Джон Уотсон), другая расскажет по секрету о том, что для меня уже заготовлена комната (скучная дверь с табличкой "вход только для персонала", держу пари, там даже стены мягкие, а?), третья ласково промурлычет по телефону детали очередного Плана Государственной Важности господина Холмса-старшего, человека изо льда, четвертая, поправив плохо сидящую одежду Китти Райли - почему твое воображение играет именно так, а, милый? ТВОЕ, никак не мое! - сделает комплимент очередному отлично подобранному костюму (а ей значок про любовь к Шерлоку никак не идет, ты не умеешь ценить великолепных женщин - им нужно: розы охапками, красное вино, кожаный стек в зубы).
Я снова щелкаю пальцами, и Ирэн пропадает во всех четырех экземплярах, оставив после себя пустоту и легкий запах духов.
FÄNGELSE
stängt/FÖRBUD/заперт-запрет-запрел-реши-загадку-Шерлок:
Существует ли нетривиальный узел, полином Джонса которого является таким же, как и у тривиального узла? Сколько ходов может продержаться незацикливающаяся машина Тьюринга с n состояниями и алфавитом {0,1} на заполненной нулями ленте?
О, как жарко становится, когда я подкидываю в эту топку огня!
Я хожу кругами, изучаю трофеи тактильно - галстук букмекера Симпсона, подтяжки Пиннера, записка, убившая старого Тревора (отличнейший трюк! Я всегда говорил, что в Норфолке живут одни отморозки), дрессированный мангуст Тэдди мечется в клетке, ластится, жмется к ладони, совсем истосковался, бедняга, тело мистера Блессингтона в формалине, в полную величину - без преуменьшений, - я впечатлен, ты, чертов извращенец, зачем хранить это?
Когда моя корона осколками бьется у твоих ног, я беру твою ладонь.
Она узкая и гладкая, как кусок полированного мрамора, обжигающе холодная, но я пока держусь - мы держимся, как дети, за руки, я смотрю вверх, где в бесконечном туманном потолке смутно занимается взрыв сверхновой (мне становится немного истерически страшно, знаешь, окружаю себя привычными людьми - одним, он будет очень недоволен, - он дал бы мне в морду, а потом поцеловал, где больно).
Что за звезду ты подрываешь внутри своей головы, Шерлок? Я тоже хочу. Я тоже хочу! Возьми меня с собой посмотреть!
(Соседские мальчишки никогда не хотели дружить с Джимми, а после того, как начали находить первые трупы, с ним перестал дружить даже родной брат)
Рифмой к словам ассоциативный ряд разбивается по стенам, витринам, уходит в коридоры, как линии на графике, длинноносый старший Холмс строго глядит из угла, как забившаяся в припадке учительница;
(Мне очень холодно, видишь, пар изо рта) Я ношу на руках кожу мертвецов, тебе нравится?
Они приходили ко мне вчера, но я не пустил: не люблю тех, кто появляется без звонка.
Ну пожалуйста, Шерлок, развесели меня.
(Мне холодно) Какая чудовищная скука. Прибрался бы, раз уж ждал гостей.
(Мне холодно) И где твои проповеди об ангелах, демонах, прочих нулях-единицах, где оправдания, где сантименты? Я так ждал,
(Мне холодно) давай, скорее,
(Мне холодно) вот мой ключ, а где твой? Сначала ты, а то я так не играю!