Тьма отключила сознание лишь на миг, как оказалось, ощутив плечами и лопатками, копчиком и бёдрами болезненно-твёрдую поверхность операционного стола, Скиннер очнулся, чтобы вдохнуть тошнотворно-сладкий запах под накрывающей нос и рот наркозной маской. Не получилось оттолкнуть её, не получилось не дышать…
– …пятнадцать… – конец вежливой фразы перерастает в пронзительный, сверлящий свист, тонущий в тонко зазвеневшей пустоте…
Тьма сворачивается в трубку… бесконечный почти шланг, гибкий коридор с открывающимся люком в конце. Лететь к нему так, чтобы ветер хлестал по щекам – единственное, что остается.
И упасть, опалённым…
…в ослепляющий свет.
Вместе с проявлением видимого Рэймонд понимал нечто важное: почему именно образ замкнутого тоннеля с ярким белым светом в конце приходит перед смертью большинству.
«Я понял, почему там, за створками – свет, а не тьма. Потому что в конце коридора должно ждать освобождение. Темнота не может быть освобождением, тьма – всегда теснота, неволя, тюрьма. Я понял, почему этот свет именно белый, а не какой-либо ещё. Белый – цвет покоя. Последнего, полнейшего, совершенного покоя. Все цвета и оттенки несут в себе эмоции. Красный – тревогу, беспокойство, жёлтый – радость, тепло, зелёный – надежду, умиротворение, успокоение, но не покой, так же как и синий – цвет печали. Но цвет абсолютной чистоты, абсолютного, уже неощутимого, холода, покоя, несуществования, абсолютной пустоты – белый. Цвет, за которым нет больше ничего – не чёрный, это ошибка, недопонимание. Белый. Цвет смерти – белый…»
Образы проявлялись, накладывались друг на друга, словно полупрозрачные слайды, они приходили изнутри, появлялись перед внутренним взором. Быть может, образы давних и недавних кошмаров, быть может – кадры когда-то увиденных фильмов – сейчас всё сливалось в неразделимом единстве, и Рэй ощущал чужие задумки и свои воспоминания одинаково чувственно, всем своим существом: поперечно-полосатого, прозрачно-коричневого, отвратительно-притягательного, стеклянно-гладкого змея, внедряющегося в естественное отверстие человеческого тела, толщиной своей распирающего тазовые кости… бесконечный алый снег, медленными хлопьями оседающий сверху…
Негромкий голос говорил о женщине, вкусившей запретный плод, но слова, ясные и простые, несмотря на стилизованную манеру речи, находили живой отклик в недремлющем уме Восьмого, хоть он и принадлежал к полу противоположному.
Почему? А потому что с некоторых пор самым удивительным – причём радостно-удивительным – фактом для Скиннера стало понимание того, что счастье, экстаз любого рода не даётся человеку извне, не спускается откуда-то сверху, по божьему соизволению, благодатью, в его личном, рэевом представлении напоминающей луч света, идущий от некоей зависшей где-то невообразимо далеко, но над маковкой фигни типа энлэошного диска. Нет. Прекраснее всего то, что человек всегда носит своё блаженство в себе… оно содержится в каждом, как огонёк в лампе, нужно только осознать это, заметить его присутствие, и не бояться разжечь… позволить себе это при благоприятном случае. Награда за самопожертвование, за старание, за героизм, за всё хорошее, чем можно заслужить уважение людей и (что ещё важнее) самого себя, в самом человеке и содержится. Но… мало кому хватает смелости понять это. Святые при жизни временами пребывают в безмятежном блаженстве не стараниями Бога, но своим собственным усилиям благодаря, согласно сути своей. Молитвенный экстаз имеет тот же механизм, что и бешеное, кипящее счастье фаната на рок-концерте... невесомой лёгкости от исповеди можно достичь без священника, без церкви, без Большого Бога, наедине с собой самим, попросту добросовестно и бесстрашно перепросматривая собственную жизнь, находя и разворачивая сгустки собственной тьмы, незаёмной – ибо и ад, как и рай, всякий носит в себе. Научившемуся принимать ответственность за свои мысли-слова-поступки Рэймонду уже не понять было, почему многим необходим кто-то, выдающий награду, будто воспитатель, милостиво одаряющий конфетами за хорошее поведение. Зачем?! Ведь собственный карман всегда полон этих конфет, бери, сколько хочешь…
Но вышний надсмотрщик с кнутом и пакетом пряников, типа, надежнее. Человечество ещё пребывало в плену инфантильности… из которой ему старательно не позволялось вырасти, ведь ребёнком легче управлять, дети бесправны и послушны. А рано взрослеющие особи всегда головная боль для властвующих… ату их, да и вся недолга.
«Так ангелы лишены простого человеческого счастья и крайне зависимы?..» − эта мысль, полная искренней жалости, никогда не приходила в голову бывшего штурмана. Впрочем, он вообще не слишком интересовался небожителями, его интересовали куда больше соседи по земной тверди. − Ангелы, по сути, рабы без возможности освободиться? Пустые сосуды, наполняемые извне? Лампы без огня… цветы без корней…»
И почему им нужна подпитка людей, тоже стало понятно.
«Прекрасные благостные вампиры… и здесь банальная торговля, если вдуматься: они нам помощь и защиту, мы им – жизненную силу и смысл существования. Не слишком дёшево. В самый раз».
«Так, значит, они (конечно, при условии существования их вообще, крайне сомнительном, к слову) действительно первый неудачный опыт, блин комом. Впрочем, и он Создателю пригодился», − Скиннер не сдержал улыбки, услышав полоснувшее по душе «Бог любит покорных». − «О, да».
Отвечая за всё, в одиночку стою.
На мгновенную вспышку мою
Усмехнётся, свободно-нагой,
И окутанный ветром «другой».
Ни стены, ни защиты, ни крыльев за мной,
Только хищная смерть за спиной,
Чтобы помнить, как тяжкая ноша смешна,
Что она даже мне не нужна,
Чтоб внезапно, безжалостно, горько понять –
Лишь немногим желанно принять
Дар свободы, немыслимой щедрости дар –
Уносящий из мира пожар.
Сам он никогда покорным не был, смирению не научился, благодарить за боль не хотел, не считал честным, но умел извлекать даже из такой, незаслуженной кары, о которой говорил голос, пользу в виде опыта, смог научиться терпению и умению желать, несмотря на.
Поневоле. Ему не предоставляли выбора.
Хотя… однажды он сделал выбор. Правильный выбор, принёсший боль, отчаяние, горе и смерть… Рэй боялся вспоминать, скольким людям. Даже сейчас боялся.
«Господь, если он существует, не просто жесток, он ещё и лицемерен, ибо жестокость свою прикрывает ложью благости и человеколюбия, изменой слову и увёртками софиста. Он никогда не посылает испытаний больше, чем мы в состоянии выдержать? Да что вы? Красиво сказано, пафосно. Только сказано – выдержавшими. НЕвыдержавшие молчат, их голоса не учитываются, хоть их несравнимо больше. Хотя бы потому, что смертность человечества по-прежнему стопроцентна».
Голос позвал по имени, и в сознании нагого-другого мелькнул объёмно ещё один запомнившийся образ: в опавшей, но ещё сочной тёмно-зелёной листве под кустом – нераспустившиеся бутоны белых роз, срезанные у самого цветоложа, обляпанные вязковатыми алыми разводами.
Пять бутонов.
Так вот что это значило.
«Дьявол, если он существует, требует меньшей жертвы…» − горькая усмешка снова тронула губы шотландца. − «Дьявол, к тому же, милосерднее – он забрал тех, кого я не знаю».
− Я принимаю тяжесть и ответственность, − тихо и твёрдо ответил Скиннер, оторвавшись от созерцания наполняющихся алым желобков.
«И я обещаю искупить эту жертву, спасая живых».
Отредактировано Буси (2013-07-21 18:02:32)