Вверх страницы
Вниз страницы

Перекрёсток

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перекрёсток » Отрывной календарь » Every song must end


Every song must end

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

1. Жанр|тематика|фандом:
Наше, родное, отвратительно-пыльное с просторов Театро,
Немного мистики, немного житейской блевотины
2. Рейтинг и прочие характеристики:
NC-17, который обычно сначала не предполагается,
Но почему-то всегда получается по ходу действия
3. Прием участников:
С глазу на глаз;
Peresvet - человек, который выстрадался
Alex Steiner - человек, который пропал
4. Пожелания к игре:
Как водится
5. Дополнительно:
Пражские пряничные домики

Sound

Скоро криком издерется рот.
Слышу:
тихо,
как больной с кровати,
спрыгнул нерв.
И вот,—
сначала прошелся
едва-едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.

Отредактировано Alex Steiner (2013-06-12 21:03:25)

0

2

Я вижу снег: обжигающе-холодный, как битое стекло. Я вижу первый пражский снег, замерев в каком-то углу, чтобы,  повернувшись спиной к улице, прикурить наконец-то сигарету от зажигалки и отправиться дальше - туда, куда шел. Мои списки не слишком велики, почерк совсем расстроен, как у приболевшей восьмиклассницы. Поэтому все бумаги, которые старательно выписывал вечерами, на выходе из дома бросаю в первую же урну.
Мне говорили, что надо укреплять память, и что "пейте зеленую с утра, а белую - ближе к вечеру", и что "сбилась ремиссия", и что "скоро приду в норму"; сидя дома, я восстанавливаю внутренние балансы. Пустая квартира отливает свинцовым и кажется чужой.
Иногда мне снятся белые волосы, а продольный шрам на руке оживает и разрывается мертвой коликой.
Ко мне приходил человек по имени Даниэль Шуберт и долго смотрел своими непонимающими глухими глазами, а потом ушел, и я снова читал Жене весь вечер, а потом - белые волосы, и очень сильно хотелось рыдать, как ненормальная блядь. Изворачивался на постели, не мог заснуть. Не мог понять. Бил зеркала, пока не осталось ни одного. Опустевшая зеркальная комната без признаков жизни и сломанные кисти.
Среди холстов нашел много брата, пару фотографий и серебряный крест - на полках шкафа. Рваные халаты и осколки битой посуды. Ничего целого. Один день провел, прокурив напрочь квартиру. Дождался несвоевременного планового визита человека в белом и отказывался открывать дверь, пока не пригрозили полицией.
Человек в белом снова колол что-то странное и говорил неправильные слова. Хотелось дать по морде, но сдерживался.
Я - без оболочки, без корпуса, без заборов и футляров, без доспехов и защиты, я - завернувшись в плащ по гулким улицам, я - дрожащие от холода руки, покрасневшие пальцы, остатки потрескавшегося черного лака на отросших ногтях, я - спутанные волосы и остро-болезненная сталь под кожей, я не знаю, куда мне идти, и все, что делаю - продвигаюсь вперед, пытаясь что-то вспомнить.
Белые волосы. Тонкие руки. Дойдя до Собеславской, закуриваю снова, изощренно мучая внутриголовное. Кончается терпение. Кончается тепло. Метель беззастенчива и воровата; под цветастой пульсирующей вывеской, придвинув к себе пепельницу, я прошу кофе - почему-то всегда лимон-мускат-без-молока-без-сахара, но это вполне сносно, - и под тусклым светом разгадываю записи на полях в записной книжке.
Телефоны, узоры и невнятные слова. "Среда" - ветка липового дерева, силуэт человека, - "Шекспир", - решение какого-то незамысловатого уравнения, начерченный график, пара слов чужой рукой - "Стол", "Завтра", "Театр".
В последний раз я был в театре в Мюнхене - они сдавали спектакль под поручительством фрау Аккерман и с дружной работой гримерного выпуска. Больше никакого театра не было. Никогда не было.
Снова рыдать - чудовищно больно, поэтому зажимаю двумя пальцами переносицу и сижу так с полминуты, пока накатившее не пройдет, оставив после себя немного головной боли.
Они сказали - это нормально и они сказали - это случается, ну, то есть, не так нормально, но терпимо - в моих состояниях и моих диагнозах, настрого наказали диету, отсутствие стимуляторов и держать в курсе событий созвоном, но восстановить конкретную картину того, что произошло - выпавшего трехлетия, - не имеют никакой возможности.
И я не имею.
Нет телефонов, писем и следствий, номер мобильного, выделенный клиникой, обнадеживающе-пуст, а ожидание кажется настолько омерзительным, что впору вывернуться и блевать кровью. Я успокаиваюсь и дремлю в горячей ванне, все остальное время пребываю в состоянии странного нервного возбуждения, и человек в белом, который снова приходит по расписанию, успокаивает меня и гладит по голове теплой рукой, которую хочется отрезать под корень.
Те руки, которые приходят вместе с беловолосой головой, гораздо нежнее, гораздо правильнее. Если бы я мог вспомнить, чьи они - дело пошло бы куда проще.
Но мой кофе не кончается, а к концу книжки почерк становится продольной линией, от которой глаза болят еще сильнее.

0

3

Нельзя так просто отвыкнуть от языка и от не_суеты узких улочек, можно только стараться забыть, забить голову чем-то другим, сменить окружение, поменять привычки, страну, континент, жаль, что нельзя сбежать за пределы солнечной системы. Сбежать - это именно то слово, которое прекрасно характеризует все мое отношение к собственной жизни. Сбежать для того, чтобы не думать. Не я сам до этого додумался, кто-то посоветовал отвлечься. Кто-то очень добрый и заботливый. Как сейчас помню почти напуганное "Так нельзя! Ты не должен хоронить себя заживо!"

Но я ведь максималист во всем, я ведь не умею делать ничего наполовину. Может мне нужно было сказать кому-то о своих планах, может попрощаться, но на это не хватило сил. Я покидал Театр с болезненно-горьким облегчением, потому что именно он отобрал у меня все, а я ничего уже не могу с этим поделать. Жизнь в Америке казалась  глянцевой картинкой из какого-то журнала, мне практически не пришлось напрягаться, никому от меня не требовались эмоции. Работа нашлась быстро и ее было много. Достаточно для того, чтобы не думать, быть может не вспоминать так часто...

Где-то в душе теплилась неубиваемая надежда, что пройдет время, вот еще чуть-чуть, еще немного и  все это окажется  если не сном, то может быть странной шуткой этой жизни,  что еще немного и я проснусь посреди ночи и почувствую собственнически закинутую на меня во сне руку и тихое дыхание и снова усну счастливым. Нет, не надежда, ожидание. Да, я неутомимо ждал собственных призраков, которых наплодил в своем сознании. Излишняя мечтательность, или хорошее воображение - не знаю, просто  иногда настолько растворялся в мире в своей голове, что подчас путал его с реальность. "Там" было тепло, "там" были легкие перебранки по поводу опозданий, полушутливые ссоры, глупые обиды и еще более глупые перемирия, жаркие поцелуи с привкусом крови и невыносимое желание жить ради этого.

Иногда ты снился мне. Таким живым, таким потерянным. Во сне ты всегда просил найти тебя, а я не мог даже пошевелиться. Ты протягивал руку, а я не мог ее взять. Ты просил, а я не мог выполнить твою просьбу. А потом я тебя просто не слышал, не мог слышать, ты растворялся как тогда...ускользал от меня в неизвестность, оставляя мне жуткое чувство одиночества и беспомощности.

Не так давно мне позвонила Сирена. Сначала было практически невыносимо слышать ее голос, потому что она была живым напоминанием, живым свидетелем того, от чего я так старался сбежать. Я не знаю, к чему она взывала, но после долгих споров и убеждений я согласился вернуться. Просто вернуться. Может на время, без особой цели, без особого смысла. Может быть я истиный мазохист, но тянущая тоска и чувство обреченности  доставляли едва ли не радость пополам с горечью.

Все встречи и визиты вежливости были отложены на несколько дней, мне нужно было время на восстановление хоть какого-то внутреннего равновесия. Потому что этот город, этот воздух, это измерение  будто резали по живому. Почти все имело какой-то очень важный смысл, почти все ассоциировалось с такими мелочами, которые были так незначительны тогда, и так невыносимы сейчас. Вот эта улица, вон та кофейня, этот фонтан. Ветер доносил полузнакомые запахи, от которых сжималось сердце. Я все помню, я слишком хорошо помню, и точно так же помню и осознаю, что это моя вина.

Звякнул колокольчик открывающейся двери небольшой кафешки, я словно очнулся от грез и осознаю, что это я машинально открыл дверь, отточенным движением, потому что когда-то привык так делать, когда-то это было обыденностью. Пусть так. Пробираюсь между столиками, задеваю чей-то стул, оборачиваюсь, на хочу босая торопливые извинения и еще не окончив фразу понимаю, что мой мир раскалывается снова.

Сердце пускается вскачь, а в ушах невыносимо шумит, все остальные звуки затихли, все остальное отодвинулась на задний план. Это мираж, иллюзия, галлюцинации... у кого-то в Театро была такая способность, кто-то захотел так зло пошутить? Но чудовище внутри не хочет понимать голос рассудка, судорожно прижимаю ладонь ко рту, как будто я боюсь слишком глубоко вдохнуть или закричать.

0

4

Я беру ручку и вывожу пару букв дальше, что-то вроде приветствия, чтобы притерпеться, пригреться, прижаться к своей уродливой жизни в надежде на то, что она впитает меня обратно, впустит в свои засаленные материнские бока, отожранные на бессловесном и наглом, в конце концов, у меня есть все номера, коды и ключи, но нет понимания того, зачем это все нужно, и когда - кажется, - я нахожу что-то подобное, касаюсь этими чертовыми пальцами, проваливаюсь в кривой однобокий сон, длящийся секунд двадцать - его хватает, чтобы забыть все к чертовой матери, к чертовой, блять, матери, как же я устал, устал, устал, устал...
Оранжевые таблетки на салфетке - четыре штуки. (Аккуратнее, иначе все может повториться; - Бляди, я лучше буду нюхать спиды, чем слушать ваши ебучие советы)
И я прошу еще кофе, и еще, и еще, и девочка в казенном переднике смотрит странно и тупо, поэтому плачу вперед, не разбирая купюр и марок, насколько был бесполезен в своем независимом быту, настолько стал мудацкой битой куклой в этом пластиковом мире, мама, ты довольна? Я забыл ее лицо, вырезал его со всех фотографий еще в... ну, тогда, когда что-то было, поэтому совершенно не помню, как она выглядит, но отчетливо представляю ее реакцию.
Если бы брат был жив, если бы я знал, как звать, если бы я не потерял голоса - пиздец, Боже, какое жалкое положение, распинаться перед придуманным сакральным, чтобы прийти в норму... - проще опять слечь, слечь к чертовой матери в эти новые белые стены к старым белым людям, и слишком много белого света, слишком, слишком много белого цвета, белые костюмы белых людей, белые стены в белых зданиях, белые волосы и белые пальцы, белый снег, раскаленный белый снег, красное месиво на сгибах локтей - от постоянных уколов, они так любят ставить в вену, что скоро не будет места, куда можно будет поставиться, такое было - в юности, лет в девятнадцать, - осталось белое пятно, как родимое или как ожог после кислоты, белое пятно, белый снег, белые волосы...
Я не прокаженный, я имею право на какое-то существование, имею право на рюмку полуночного коньяка и эти оранжевые придурковатые колеса, позитиватор для тех, кто потерял надежду, как будто бы из-за лишнего стимулятора мне станет проще и легче, как будто бы проснувшись в очередной раз, я что-то вспомню, но я не сплю тогда, когда надо, хотя могу задремать, стоя в метро, и все, что мне снится - белые волосы, строгие люди, сломанные кисти.
Привет, меня зовут Алекс Штайнер, мое лицо: бледное, как у мертвеца, на холоде и в жару, птичий клюв вместо носа, сталь в брови, сталь над губой, сталь в крыле носа - три штуки, много, много почти цыганских серебряных колец в ушах и взгляд уебанной бляди, зашедшей покурить в подворотню, мое тело: невысокое и закомплексованное на высокой платформе, тощее и исколотое, изрезанное, исполосованное, изорванное и оцарапное, сталь в сосках, рисунки на руках, рисунки на груди, рисунки на животе, рисунки на бедрах и щиколотках, на пальцах и шее, везде, где мог добраться - половина сомнительного содержания, потому что не помню. Привет, меня зовут Алекс Штайнер, я не знаю, что я здесь делаю, я очень плохо знаю язык, я - хуевый художник, но мне на это плевать, я сломал все свои кисти, уничтожил все рисунки, мне очень больно, хочется плакать, я хочу домой.
На следующей неделе попробую понять, как и где заказать билеты, чтобы улететь домой.
И что надо сделать, чтобы заказать новые очки. Эти блядские глаза еще и слепые, как птичьи. Поправляю съехавшее с плеч пальто; натягиваю на пальцы рукава. Зашли и напустили холода; очень важные дела, подумайте только. В моем паспорте написан несусветный возраст, но я думаю в духе среднестатистической пятидесятилетней маразматички. Это не может не обнадеживать.
Поднимаю голову, не переставая писать, но эта хуйня, почерк, она опять превращается в черт знает что, и я, кажется, совсем разучился пытаться быть понятым хоть кем-то - даже самим собой. Глухой бит внутри головы нарастает вместе с пульсацией крови, и белые волосы переливаются снегом и влагой в дешевом прожорливом верхнем свете.
Мне хотелось бы верить, мне хотелось бы верить, мне хотелось быверитьхотелосьбыверитьхотелось бы хотелось бы хотелосьбыхотелось...
Я смотрю вверх, прищурившись, и руки почему-то сжимаются на этой дурацкой книжке сами собой, ногти впиваются в кожу обложки; я знаю, знаю, знаюзнаюзнаюхотелось быхотелось бы хотелось быверить верить веритьзнатьзнатьверить хотелось быхотелось; Господи, но я ведь так узнал, и мой неповоротливый, неумелый язык, состоящий из... пары звуков и уебанского грассирования...
- Моя звезда.
Я говорю случайно, я говорю тихо, но стараюсь сделать так, чтобы было слышно - белые волосы, белые волосы, белые волосы, тонкие руки. Тонкие руки остановились где-то рядом, белые волосы легли аккуратно, небрежно. Светлое лицо - вверху, и мне страшно, и странно, и холодно, и еще хочется - плакать, конечно, так всегда, но в этот раз - по-особенному.

0

5

Я не люблю зиму. Еще больше я не люблю зиму здесь, именно потому, что зимой я встретил тебя. Встретил, увязался, почти преследовал, несмотря на твои весьма прямые слова о том, что ты не заинтересован в преследованиях сомнительных личностей с сомнительными стремлениями. Тогда я хотел понять кто ты и почему меня так зацепил. Хотел в любом случае, любым способом. Тогда тоже шел снег  пушистыми хлопьями, кругом сугробы и невыносимая прелесть ледяного королевства. Тогда все только начиналось.

Время взбесилось, время похоже на подвиснувший проигрыватель. Одна секунда тянется медленно, безмерно медленно, настолько, что попытка моргнуть  оставляет столько темноты перед глазами, что хватило бы на глубокий сон, а вторая секунда перескакивет залпом несколько страниц, оставляя ощущение  немыслимого рывка через пространство. Это из-за этого дыхание сбивается, именно поэтому из груди рвутся едва слышные хрипы от нехватки воздуха.

Горько, очень горько и хочется кусать губы. И страшно. Страшно отдать всего себя этой внезапной вспышке веры, чтобы сгореть в ней без остатка. Потому что, если эта вспышка потухнет, мне ничего не останется, кроме как сигануть с моста во Влтаву, потому что больше ни в чем не будет ровно никакого смысла.

В "том" мире я часто представлял, что будет, если я встречу тебя, но все происходит не так. Потому что никакая реальность, никакая боль, никакое счастье не оправдывается тем, насколько точно все было описано и нарисовано в сознании. Несколько мгновений я не могу пошевелиться, мне нечем дышать, у меня темнеет перед глазами. мне плохо, еще немного и я потеряю сознание. Мне жарко, несмотря на то, что только что зашел со жгучего холода, я схожу с ума.

Это ты... ты... Ты другой. Ты не такой, каким я помню тебя, каким я видел тебя в последний раз. До преступности похудевший, еще больше, чем раньше, выглядишь почти изможденным. Более отрешенный, вокруг тебя еще больший кокон неприятия и почти отчаяния. Я так привык чувствовать тебя, малейшее изменение. Смотрю жадно, но все еще неверяще. Я боюсь. Нет, это ты и никак иначе.

Проходит всего несколько секунд, а мне кажется, что я стою не шевелясь целую вечность и рассматриваю тебя, так жадно, с таким упоением и почти ужасом. Голос твой... он изменился, что-то в нем изменилось, но я узнаю его. И слова твои. А в бесконечной темноте глаз мелькает узнавание. Нет, не то "я где-то его видел", а идущее откуда-то изнутри, тянущее, притягивающее.

И в какой-то момент во мне все обрывается, я больше не могу. Как будто выключили какой-то механизм и ноги подкосились. Упасть на колени посреди кафе под пристальными взглядами каких-то людей это как-то слишком, но не сейчас. Ловлю тонкую бледную ладонь в свои руки, внутренне ожидая, что сейчас, вот сейчас зачерпну пустоту, что этот мираж раствориться, пройдет сквозь меня и оставит послевкусие еще большего отчаяния. Но рук живая, холодная, как и всегда и так привычно ложиться в ладони. Прижимаюсь губами, вжимаюсь лицом в это руку.

Меня сотрясает как будто от рыданий, но слез пока нет, они накапливаются тугим комом где-то в горле, ожидая своего выхода. Мне хочется что-то сказать, но я не знаю, не умею. как будто разучился. Я просто не могу, меня что-то распирает, мне больно, так больно, словно содрали едва подсохшую корку на обширной ране только где-то внутри. Кто ты, черт возьми, что за демон, как ты так можешь?   Пряди волос липнут к щекам, я чувствую себя невыносимо нескладным и смешным, и чувство, будто сейчас окажется, что прицепился к какому-то совершенно незнакомому человеку из-за внутреннего помутнения рассудка и вообще это смешно, мне сейчас все выскажут. Может это воздух виноват? Он опьяняет...

-Это правда ты?.. - нахожу в себе силы оторваться от его ладони, поднимаю глаза, снова всматриваюсь в это неуловимо изменившееся лицо. Скажи... скажи хоть что-то, подтверди, докажи мне же, что я прав, что я не сошел с ума, что чудеса случаются, что мир в моей голове тоже оживает.

0

6

Холодно, холодно, здесь везде слишком холодно, в этой поганой гнилой стране, слишком холодно, и я вспоминаю: тихо, понемногу, квартира и много вещей, человек с тупыми глазами Даниэль Шуберт, мечущий проклятья, угрозы, посылающий на все четыре стороны, и я вспоминаю: тесные комнаты, деревянные полы, реквизит, сваленный горой в углу, одинокий поцелуй перед пропастью, и я вспоминаю: нож в руке, святое лицо, поднятое к свету в кухне, кончики волос, свалявшиеся от крови, пропитавшиеся ей до свинцового привкуса, и я вспоминаю, вспоминаю, но плохо, тускло, смутно, и проржавевшее сердце проваливается вниз с оглушительным стоном - как после смерти, или после оргазма.
Записная книжка, лезвия, монеты, битое стекло; древесина кисти, обломавшаяся со звонким треском, звонящий телефон, оплаченные счета; пески Энаменаса и Экбатана, пожалуйста, пожалуйста, не делай мне больно, пожалуйста, сделай так еще раз; платья, голая спина, золотая цепочка, пущенная по шее, как удавка, темные ленты, серебряные кольца; тебе нравится этот продольный шрам и это тяжелое кольцо, тебе нравится этот рисунок, я сделал этот рисунок для тебя, я сделаю еще сотни, тысячи, столько, сколько ты пожелаешь, моя Трепетная Звезда, мое Светловолосое Божество, единственный, единственный...
- Люсьен, я потерялся,
И я говорю, говорю, пока руку держат теплые пальцы, машинально подношу ко рту сигарету, пепел падает на оранжевые таблетки, ярко-оранжевые, слишком ярко, слишком живо,
- Люсьен, назови мое имя,
Обрывками, неприятно, нелепо, неаккуратно, небрежно, я не могу так поступать и оглашать внутренние вердикты, вести эти диалоги, полные зелени подводных трав, тех, которые застилали дно водоема, на которое выходили окна в палате, всегда запечатанные, закрытые, и воздух здесь так режет по глазам, что больно смотреть,
- Люсьен, я хочу к тебе, помоги мне,
И для убедительности прибавляю:
- Скорее.
Скорее, скорее, сверхновая начинает свою сумасшедшую экстатическую пульсацию, скорее, иначе я сойду с ума, ебнусь на пустом месте, то, что я представляю из себя: пустое место, то, что от меня осталось: пустое место, то, что я без тебя, которого не помню, но которого знаю: пустое место, без пол длинного пальто и как будто постыдно опущенных ресниц, пустое место без белых прядей, обрамляющих лицо и золотых колец на аккуратных длинных пальцах, пустое место без вставшего на место воздуха, где поселился плотный запах знакомого парфюма, пустое место без писем, явок, документов, без всего - пустое место...
Мне страшно признаться в том, что мне страшно.
У меня очень много страхов в последнее время вообще, наверное, я старею - наверное, - я боюсь темноты и странных звуков, боюсь людей в белом, этих ебаных эскулапов, боюсь выходить из дома и закрывать двери, боюсь зеркал и стекол, не ношу колец, хотя их предостаточно - почему-то и это страшно, и мне очень хочется, чтобы кто-то засыпал рядом, потому что одиночества я тоже боюсь. Больше, чем чего бы то ни было.
Если мне кто-то поможет, я буду, наверное, очень рад, и я даже, вероятно, смогу улыбнуться ему в ответ. Я постараюсь, я очень постараюсь... Чертовски хочется спать, так ужасно хочется спать, но оранжевые колеса жестоко держат на поверхности.
Я тяну эту руку вверх, подхватываю за плечи, усаживая рядом - кое-как, едва хватает сил, и этот чертов казенный диванчик не рассчитан на двоих - в моей мудацкой развесистости с уложенной рядом сумкой и тканью пальто, мне страшно, страшно, страшно, я боюсь, я не знаю, что было раньше, я не знаю, что будет дальше, блять, Господи... Кто ты?
Я говорю все правильно скажи мне честно пожалуйста? Скажи мне пожалуйста хоть что-нибудь разве это трудно? Я просто не знаю как себя вести разучился под капельницами под уколами и этими небрежными руками МНЕ ТАК СТРАШНО ЧТО ВНУТРЕННЕЕ ослепительно РВЕТСЯ НА ЧАСТИ ты чувствуешь как стало жарко?
А я? А я правильно чувствую, Люсьен? Мне нравится твое имя, Люсьен, расскажи мне о себе, Люсьен, я так хочу вспомнить... Кто ты.

0

7

Ты заплетал мне волосы, когда, по твоим словам, уровень их растрепанности доходил до критической точки. На мне осталось несколько шрамов от твоих рук, и их я ношу почти с трепетом, как прямое доказательство того, что ты не плод моей отчаявшейся фантазии. Тот, совсем тонкий, на щеке, приходится тщательно замазывать всеми возможными средствами, чтобы не было заметно. Я не хочу, чтобы их видел кто-то еще,это только мое, это принадлежит только мне. Как и ты. Тогда. Я как жадный крохобор, собираюсь все мельчайшие воспоминания, все мелочи и крохотные моменты, который словно заново открывают для меня целый мир. Приоткрывают. позволяют заглянуть, подсмотреть через тонкую щель свое собственное счастье, за которое расплачиваюсь сполна.

Воздух - как кисель, сознание плавится и перерождается. Отрицание. Я не могу поверить, во мне это не укладывается. Столько времени  доказывать себе, идти в раздрай с самим собой, уверять собственную натуру, что тебя больше нет и почти поверить в этой... И враз разрушены все убеждения и увещевания. Так просто, как болезненно мечтал когда-то бессонной ночью, рыдая в подушку, о том, что просто когда-нибудь встречу тебя где-нибудь на улице и все будет хорошо. Мне это нужно было, чтобы не сойти с ума. Хотя, в противном случае может где-то было бы не так тяжело.

Твой голос пробивает навылет. Твой голос и мое имя... как же давно я не слышал своего имени в таком звучании, как же давно я не слышал своего имени. Имя для меня было чем-о сокровенным, я не спешил разбрасываться им, я всегда представлялся по-иному, меня все знали другим. Именно поэтому то, как ты произносишь мое имя - оставляет эффект разорвавшейся бомбы. Хочется закрыть глаза и закричать от тянущего, нарастающего внутреннего напряжения. Внутри как будто барабанный бой. Амплитуда возрастает. увеличивается, грозит разорвать изнутри.

-Алекс... - выдыхаю и это похоже на стон. Негромко, почти уже непривычно, с опаской и робостью. Я жду чего-то, внутренне жду, как всегда, исподволь чего-то плохого, чего угодно. Но ничего не происходит, ты только настойчиво зовешь меня и слова твои заставляют сжиматься сердце, заставляют закусывать губы до боли, чтобы только не разрыдаться и тогда меня уже ничто не спасет.

-Ты здесь... ты со мной... - я не могу, я физически не могу этого выносить. Это звучит от тебя так беспомощно и с такой надеждой. будто я единственный, кто может тебе помочь. Я сделаю все. Ты же знаешь это! Я сделаю все для тебя. Только будь живым, никогда больше не оставляй так меня, второго раза я не переживу, я сломаюсь, от меня почти ничего не осталось, разве ты не видишь?

Тянешь за руку, как всегда, без лишних слов, и  я так же молча повинуюсь... устраиваюсь рядом с тобой на краешке диванчика...рядом с тобой... Прикрываю глаза, стараюсь хоть немного успокоить дыхание, потому что это уже больше похоже на приступ паники, в глазах темнеет и я почти задыхаюсь, машинально ухватываюсь руками за столешницу, пытаюсь хоть как-то вынырнуть из этой затягивающей сосущей пустоты. Это пройдет и это проходит, потому что есть нечто много важнее собственных страхов и переживаний.

Поворачиваюсь к тебе лицом, не смотрю больше прямо перед собой... совсем близко, безумно. Не выдерживаю, ловлю твое лицо в ладони, не удерживаю насильно, но бережно, как величайшую драгоценность.
-Где же ты был все это время? - мучительно и чувствую, как на лице расцветает безумная, счастливая улыбка... губы дрожат, руки дрожат, мне страшно, ты выглядишь усталым и изможденным, ты выглядишь болезненно и мне так хочется  помочь тебе, сделать хоть что-то... как раньше, помнишь? - Ты помнишь?.. - вырывается почти против воли, в такт мыслям. Ты сказал, что потерялся... и я поневоле вспоминаю свои сны, где ты тянул ко мне руки и просил помочь. Но я не думаю, что есть на свете сила, способная оторвать меня от тебя сейчас.

0

8

Sound
И вот что еще я вспоминаю: никогда не бывает просто, всегда бывает странно, как в снах или горячных галлюцинациях, и разорванная картина мира отказывается воссоединяться, упрямая, как мозговой штурм, но мелкие слова и буквы в зоне поражения бьют наотмашь, как дамская пощечина; привкус лимона в отчетливом разреженном воздухе, и все, на чем держался - уровень зыбких сомнительных детских сказок, в которых, как водится, ничего не надо решать самому, единственное, что остается - ждать божественных вердиктов, и я уверен - ТЫ знаешь, о чем идет речь, Я доверял это ТЕБЕ, доверял без лишних раздумий, возможно, потому что мне в свою очередь было доверено еще большее, и Я нисколько не был стеснен этим ни тогда, ни сейчас; разгадывать то, что внутри головы - чрезвычайно интересное занятие? Еще более - когда оно случайно воплощается в реальность.
Тошнотворное окружение - как заевшая пластинка, понятно, что будет дальше - всегда, и бродить по этим катакомбам уже становилось отвратительно, более чем, как раз за разом заталкивать в податливую глотку одну и ту же подпортившуюся пищу, туда-сюда, здесь и там, отсюда до сюда, омерзительно, плохо, больно, слякотно, удары в одну стену, за которой, вопреки ожиданиям, не оказывается ничего.
Ничего - то есть вообще. Пустота. И кажется, что старею еще быстрее - с каждой минутой на седой волос больше.
Разбитая посуда, разбитые окна, пустая постель без попыток понять, я уже чертовски устал постоянно пытаться что-то понять в принципе, если оно осталось за гранью - пускай там и подохнет, слишком, слишком много, и вместе с этим - слишком мало, слишком мало спал, постоянно думал, и отвечал на вопросы - невпопад, как придется, когда услышу - тогда отвечу, но без лишних усилий; вы сказали: не перенапрягаться. Я стараюсь - изо всех сил. По мне не видно?
И ты знаешь -
ТАК ты откликаешься на просьбы,
- ТАК, я знаю, ты откликнешься и на приказ,
хотя сам по себе - та еще свободолюбивая птица,
и я знаю, что ЕСЛИ КОГДА-ТО Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБИЛ,
то пришло То Самое Время,
Когда у меня есть шансы ВСЕ ИСПРАВИТЬ,
ПОТОМУ ЧТО есть поводы.
Один из самых весомых, например - эти озябшие пальцы на моем лице, цепляющиеся осторожно, с испугом - неподдельный праведный ужас того, кто искал и нашел, - это было не зря, все это было не зря, и мудацкая записная книжка с вязью букв - предлог, предлог и навязчивое тошнотворное ощущение в стенах собственного дома, заставившее снова выпасть в прожорливую улицу, предлог - все, что происходило до этого, глаза закономерно слезятся, и с пару секунд сижу, опустив веки, чувствуя, как та синяя невыносимая пустота понемногу отступает.
На ее место приходит зеленая. Пустота. Глубина. Водовороты чужих глаз. Водопады чужих глаз. Я уже захлебнулся однажды.
И там, где трахеостомией измучили заебанное горло, растрясли затекшие смыслы, привели в чувство самое простое - физиологическое, - берет свое начало моя галантная смерть, кончившаяся так же внезапно, как и началась. Теперь - надолго. В этих руках.
Мне трудно сдерживаться, мне НЕ НАДО сдерживаться, я просто чертовски устал, так устал, как не бывало ни с кем другим, но, мне кажется, здесь меня поймут, более чем, более чем... - я ищу помощи, я найду ее, верно? Я ведь не так часто прошу?
- Помоги мне вспомнить, - изламываясь в палатах, в нерасстеленной постели, в комнатах и переулках, внутри и снаружи, - Помоги, - прижимаюсь лицом к его груди, согнувшись неаккуратно и неизящно, но так, как надо, я знаю, теперь я знаю - так надо, и еще я знаю: поможет, и еще я знаю имя: - Люсьен.

Отредактировано Alex Steiner (2013-06-13 07:46:58)

0

9

А теперь  - вопросы в голове, роятся, не  дают покоя, жалят: почему? Как? Что произошло? А что было бы, если я вернулся бы раньше? Недостаточно информации, я ничего не понимаю, я не могу понять, я не хочу понимать. Разум тщетно пытается на путь истинный, разум кричит о том, что нельзя так просто и безоговорочно, ничего не спросив растворяться, теряться, ничего не оставляя после себя.

Вот только я не могу сомневаться в том, что чувствую, в том, что прошивает насквозь и от чего дрожат кончики пальцев, от чего спазмом сдавливает грудь и полностью теряется ощущение реальности. Ты сон…мой слишком реальный сон, я заигрался, я заблудился в собственной вине и надеждах.

Чувство нереальности происходящего нарастает. Ты другой и ничего уже не будет ровно так, как прежде. Может быть и я другой, может я слишком привык сидеть в одиночестве в полутемной квартире, лишенной даже самого намека на уют, вздрагивать от малейшего шороха и напряженно ждать, даже неосознанно, даже не понимая, что именно происходит.

Это больнее всего, знаешь, вспоминать о том, что был по-настоящему счастливым человеком  и больше этого никогда не будет. Горькая истома во всем теле от осознания, что  что-бы ни делал, как бы ни исхитрялся, уже ничего не изменить. Разум всегда играл злую шутку, отличаясь подчас излишним здравомыслием.

И сейчас все будто подернулось  полупрозрачной пленкой… все это время без_тебя как будто бы затиралось в памяти. На глазах, тонкими мазками, покрывалось белыми кляксами. Как странно устроено сознание – оно хочет поскорее откреститься от того прожитого отчаяния, от долгих месяцев пустоты и безысходности. Да, я не хочу вспоминать о том, не хочу… Ты здесь и мы сможем идти вперед.

Вспомнить…вспомнить… ты забыл… ты все забыл… но ты помнишь меня, ты не знаешь кто я, но ты помнишь меня. Может я бы хотел оказаться на твоем месте – не помнить,  не помнить, но искать. Знать, что мне нужно искать, но не знать что… это было бы эгоистично проще, но я ни за что не хотел бы, чтобы ты оказался на моем месте.

Прижимаешься ко мне и у меня снова не хватает дыхания., ты так открыто полагаешься на меня, словно вверяешь себя в мои руки. Через что тебе пришлось пройти? Расскажи мне… ты умер тогда, в тот момент ты просто перестал существовать, а сейчас ты здесь, почти сломленный, но я вижу, что это не так, не то, что есть на самом деле. На секунду медлю, а потом как срываюсь,  обнимаю, обхватываю за плечи, наклоняюсь, зарываюсь лицом в твоих волосах.

-Все… все, что хочешь. Я сделаю все… - я действительно готов на все, чтобы ты ни попросил. Ты снова выбиваешь почву из-под ног, оставляя меня в состоянии подвешенности: еще миг и полечу в бездонную пропасть в одиночестве. Но этот миг есть, и  очень многое можно за него успеть.

Сердце колотится как сумасшедшее, ощущение тебя, прижатого, такого настоящего придает уверенности. Ты нужен мне, боже, как же ты мне нужен, всегда был, а сейчас еще больше, еще сильнее, потому что я теперь четко осознаю, что именно мне есть терять. Я чувствую взгляды и мне они не нравятся, почему они смотрят на нас? Я не хочу, чтобы они смотрели на тебя… я хочу спрятать тебя ото всех. Я нашел тебя… или может ты нашел меня… тут больше никого не должно быть.

-Давай уйдем, пожалуйста… - голос садиться, сипит, я не знаю, куда мы пойдем, куда мы можем идти, но подальше отсюда… Только вопреки своим словам только крепче прижимаю тебя к себе, я не смогу отпустить тебя ни на секунду. Я мог научиться жить без тебя, почти научился, и это было почти правильно, вот только... никогда больше, только не это.

0

10

Выходы в окно - привычное дело. Я люблю цифры - статистики не лгут, любое преувеличение - закономерное предсказание. Я сижу на подоконниках, уставившись вниз, и вижу, как мимо летят люди; каждый раз - вздрагиваю и стряхиваю пепел в пепельницу, немного удивленно, как светская дама, немного испуганно, как заигравшаяся девочка, получившая подзатыльник.
У меня в квартире нет посуды, а все, до чего можно дотянуться - безнадежно переломано и не пригодно к использованию. Я не помню, когда это случилось. Просто проснулся - и увидел. Очень много вещей. Слишком много вещей. У меня никогда не было столько вещей. Таких вещей.
Темные ночи - опаснее прожорливых птиц, которых боялся в детстве, в самом раннем; собственные сказки похоронили под собственным весом. Болел и мечтал о том, что когда-нибудь это обязательно кончится. Я просто засну и не проснусь. И хрустальные гробы, и иссиня-черные грачи, с клювами - как лезвия и когтями - как пули, насквозь, так, чтобы сделать еще больнее, они ведь не могут улететь, не забрав своей доли, не каждому, знаешь ли, понравится волочь на себя всяких бледных Лордов в стеклянных ящиках, это - весьма утомительное занятие.
Заунывные песни в моей голове не смолкают ни на минуту.
- Я помню, - пока доходим до дверей, собирая на себе все возможные взгляды, и цепкая рука держит так крепко, как только возможно, останутся синяки - раз, два, три, четыре, - темно-коричневое бархатное небо сыплет звездами и снегом, снова от холода болят пальцы, но я помню, немного дальше - на запад, гасли фонари и было чудовищно страшно, как и сейчас, наверное, это чувство стало перманентным в последнее время, сначала темно и мерзко, потом - тепло, много крови, горячий кофе, разлитый по столешнице.
И глаза этой несчастной полицейской шавки, мне хотелось бы говорить много и долго, но я потерял все слова.
Я знаю дорогу в эту оборванную квартиру, я знаю, что совсем недавно начал соображать на тему обмена с какой-нибудь добропорядочной пожилой женщиной, которой станет одиноко и тесно в одной комнате где-то далеко на окраине, и она согласится - обязательно согласится, - не в ущерб себе сменить свое убогое мелкое жилье на это мудацкое бессмысленное пространство практически в центре, в конце концов - у меня всегда есть возможность дожить до конца, не занимаясь абсолютно ничем, как оказалось, и это было тоже очень, очень странно...
Мои проебанные недоталанты и распотрошенные занятия не располагают к вольготному продолжению жизненных циклов.
Я пропал, пропал, пропал, пропал - и нашелся, если бы я знал, куда конкретно пропал - было бы, наверное, легче.
Я хочу просыпаться с тобой в одной постели, беловолосый Люсьен, я хочу быть бессмысленным только рядом с тобой, неправильно, безрассудно, но все сменилось алогично и пьяно, и теперь - молочная пелена, зыбкий туман, вошли в обиход, как бытовая привычка чистить зубы на ночь и с утра, или, например, мыть посуду после каждого приема пищи, закрыл темным неподатливые окна, ощерившиеся хищно и злобно - особенно злобно по ночам, - у тебя есть все ключи, все ответы, я не чувствую счастья, только: облегчение, как будто сам себе вырезал злокачественную опухоль.
И все снова проходит очень быстро, немо, тихо, хватаю воздух судорожно, как умирающая лупоглазая рыба, не несу, впрочем, большей смысловой нагрузки. Смешно, смешно, смешно...
Ты знаешь, что:
Когда я начинаю пытаться что-то делать, обыкновенно закатываю рукава и забираю волосы наверх, надеваю очки, становлюсь снова, как мудацкая секретарша, в процессе работы оставшимися в целости тремя кистями, пачкаюсь в краске, как заправский маляр, и в итоге смываю масло даже с лица, но не получается ровным счетом ничего, эти остатки стоят по углам - немного укора, если хочешь, можно назвать это так;
Человек в белом должен был прийти сегодня с утра, но позвонил и перенес на завтра, выразил надежду на то, что мне можно доверять, но когда он приходит обычно, я говорю, что делал очень много, очень, очень много, сходил на почту, ответил на письма, посмотрел объявления о вакансиях, на самом деле: лежал в постели, закрыв голову подушкой, пытался заснуть, но не мог;
Я начинал рисовать, кажется, тебя, но меня не хватало ни на что, кроме водопадов, скул и белых прядей.
Удивительная антология неопределенного количества абсолютно нахуй не сдавшихся проебанных лет...
Пальцы озябли так страшно, что сгибаться не желают ни в коем случае; - Достань ключи, в правом внутреннем кармане сумки, ты помнишь, как открыть дверь...
Главное: память, ключевые элементы: продольные похабные многоточия и гласные навылет. Удиви меня, если это еще возможно.

0

11

Ты не противишься, ты не  говоришь ничего против моего предложения, моей просьбы... ты просто берешь свои вещи и поднимаешься вслед за мной так безоговорочно и спокойно. Беру тебя за руку и уже не отпускаю, просто не мыслю подобного. Мы выходим за дверь,я  веду тебя не спеша, потому что внутри так все и передергивает: кто-то обязательно должен помешать, что-то обязательно должно случиться, я исподволь готов уже к самому худшему. Даже к тому, что сейчас явится какой-то посланец с небес, сообщит, что произошла ошибка и попытается забрать тебя. Попытается - потому, что я хоть в горло ангелу небесному вгрызусь, но  тебя не отдам.

Снег на улице не перестает, из-за него не видно неба, из-за него не видно ничего, но это и не нужно, я знаю дорогу, я знаю, куда нам идти, я никогда не забуду, в любой ситуации, пусть с закрытыми глазами, пусть вообще без глаз. И ничего не случилось: никакой внезапной перестрелки прямо на улице, с неба не упал метеорит, не завизжали тормоза машины, несущейся на полной скорости с испорченными тормозами. Мы просто шли под хлопьями снега молча.

Я настолько судорожно сжимаю твою руку, что у меня почти болят пальцы... от холода и напряжения... тебе тоже, вероятно, как минимум неприятно, но прости меня... я не во всем властен над собственным телом сейчас. Но если бы я дал волю тому чудовищу внутри, то просто прижал бы к себе изо всех сил, да так и застыл, желая только стать с тобой одним целым, чтобы больше не было даже возможности обратного.

Всю дорогу смотрю на тебя, только изредка бросаю взгляды вперед, чтобы не наткнуться на кого-то или что-то, это было бы не  тем, чего хотелось бы. Мне страшно...мне так давно не было страшно, с того самого момента, когда мой самый сильный страх стал  кошмарной реальностью. Вот с тех самых пор само это чувство заморозилось, потому что уже ничего не могло быть страшнее. Но эмоции и чувства настолько  невероятны и безграничны, что я уже просто не удивляюсь.

А когда за нами закрылась дверь подъезда, то создалось впечатление, будто я полностью оглох - так тихо. И не замечал, что еще полминуты назад в пространстве царила какофония звуков: ездили машины, завывал ветер, переговаривались о чем-то люди, скрипел металл о металл, мир крутился и жил своей  бессмысленной жизнью. Ступеньки вверх, полумрак, какая-то из ламп снова перегорела. Да, я помню, как открывать... нет, не помню, я знаю. Достаю ключи немного неловко, так же неловко открываю дверь, попадая в замочную скважину не с первого раза. Нет, это не руки трясутся. Пропускаю тебя вперед, закрываю за собой дверь.

Все... мы там, где должны быть? Почти ничего не видно, но здесь знакомые запахи и атмосфера... именно здесь. Все происходило тут, мы происходили тут, это уже никуда не денется. Как-то поспешно скидываю пальто, сковывающее движения на  пол,шаг к тебе, ловлю твои ладони - холодные - прижимаю пальцы к губам.
-Как же я по тебе скучал...- и больше не могу. Слезы против воли обжигают уголки глаз, горячими каплями скользят по щекам. Не срываюсь в полноценные рыдания только чудом, потому что на это нет времени.

Помогаю тебе раздеться, улыбаюсь как маньяк, поправляю твои волосы и ничего не могу с собой поделать. Каждый раз, прикасаясь к тебе, словно ищу подтверждение. А еще... я хочу знать, как ты жил все это время, а еще больше я хочу сварить тебе кофе, чтобы ты в своей обычной манере сказал мне, что у меня для этого руки не из того места растут и это и на кофе даже не похоже.

0

12

Отвратительная, мерзкая, глупая, глупая, глупая химия, отравившая внутри головы, отравившая снаружи, мне много, много, много лет и добрые три четверти из всего этого мудацкого калейдоскопа прожитого я - в химии, захлебываюсь, пытаюсь самоутвердиться, как малолетка, нуждающаяся в подкреплении слабой самооценки.
Ты знаешь, что любовь - это та же химия, ты знаешь, что когда-то я был всерьез увлечен этой идеей, начитавшись Гейне и прочих романтиков, штудировал учебники и пытался синтезировать что-то, что заменит это чувство - для всех. Это обошлось одной нелепой смертью. Очень нехорошо.
Теперь я могу говорить обо всем, что происходило - о том, что конкретно помню, - в убогих наречиях собственного языка. Gut. Schlecht. Mir ist schlecht. Ende gut, alles gut. Слишком цинично, учитывая факторы, которые этому потворствовали - но я оправдываю любые ожидания.
Правда ведь? Оправдываю?
Я стал неудачным экземпляром в коллекции собственной матери, разбил ее любимый и почти разбился сам, только вот лицо у меня - хуевое, не фарфоровое, какой-то дешевый алебастр, осыпающийся при каждом неловком движении, сейчас - настолько, что уже проступает проволочный каркас. Не костяной, а проволочный - отвратительно, а? Воображаю.
Я немного не въехал в четко отстроенный шаблон рук моего отца, приготовленный, кажется, специально для меня, узкий, как божьи доспехи, не вовремя закурил, не вовремя попытался (в)скрыться, обломав любые желания и стремления, которые у него, кстати, были - в отличие от зафиксированной в единственной временной точке матери, но что дальше - я не помню, не знаю, не помню, что еще я успел сделать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ТАК?
Жертва обстоятельств - охуительное имя. Как раз для меня. Сценический псевдоним.
Не скатываясь до аллегро, я играю в адажио, хотя разбил клавиатуру своего последнего рояля лет двенадцать назад.
Много личных местоимений, всего слишком много - сложно дышать.
Пока некоторые, кому на роду написано вести себя, как мудак, до скончания веков, отзываются на любое движение непримиримой тупостью, скользящей в каждом движении, другие просто приходят - и делают все лучше, я запираю дверь, четыре замка, уебанские четыре замка, шавка с полицейским жетоном намекнула мне как-то, что они не несут никакого смысла, мне пришлось ответить, что никакого смысла не несет то, что находится внутри его головы, и этот самый визитер с преданными глазами проебавшегося посреди жизненного цикла героя без страха и упрека не нашел ничего умнее, чем в лучших традициях либерально настроенного миротворца дать мне стволом по затылку.
Херовый нуарный детектив. Очень херовый. Ставка на чувства. Такого сценариста бы распяли еще до выхода в прокат.
- Расскажи мне, - хочу знать все заново, если даже в этом нет никакого смысла, это не очень важно, - вытираю его слезы тыльной стороной ладони, аккуратно и нервно - беловолосая Звезда, мать Тереза современного разлива; я не знаю, что ему пришлось пережить - и это делает происходящее еще более пугающим, и да, мне снова, блять, страшно, так страшно, как, наверное, не было никогда в жизни...
Дыхание обрывается, когда включаю верхний свет.
Здесь уже давно нет никакого порядка, нет ничего, кроме разложенной, как обычно, постели и такого огромного количества бессмысленного переломанного хлама, - Я, наверное, тоже скучал, мне было очень больно, - хоть в этом я не солгу.

0

13

А здесь я чувствовал вкус твоей крови, они дымилась и горчила, выносила сознание и заставляла чувствовать себя существом, приближенным к божеству. Тогда едва ли не впервые, мой мир рассыпался на соколки, чтобы воскреснуть заново из пепла. Восстал слишком прочным и еще вчера я проклинал эту «прочность», а сегодня за нее благодарен. Воспоминания, если они есть – неизменны, их нельзя искоренить, открестить и подправить. Они могут стираться, если незначительны, о них можно  рассказывать, искажая реальность, но себя обмануть невозможно…почти всегда, даже, если хочешь обмануться.

Не сказать, что мне недоставало общения, мне оно не нужно было, а вокруг были такие понимающие люди, что просто зависть берет. Девочки помладше перешептывались, глядя с некоторой опаской, мол опять он не в духе, мало ли чего от него можно ожидать. Девочки постарше глубокомысленно возводили взгляд к потолку, вздыхали и заявляли, что это все из-за любви, из-за расставаний, «не берите в голову, перебесится». Всем нужна была причина, чтобы оправдать меня же в их собственных глазах. Интересная позиция.

Мне было тошно даже от мысли, что я когда-либо смогу позволить кому-то прикасаться к себе, от представлений становилось физически плохо и страшно. Неосторожные жесты, неумелые попытки ухаживаний, неправильные руки, что так и жаждут «одарить» своими объятиями вызывали чувство гадливости, липкой скользоты и омерзения. Потому и предпочитал затягиваться в одежду как в броню: всегда ненавидел невзрачные свитера с высоким воротом, но  позже они стали почти родными, они прятали, равно как и солнцезащитные очки на поллица, перчатки до локтя. И больше никаких платьев, даже, если нужно сойти за женщину. Есть масса других ухищрений.

Я никого не хотел знать, может поступил чрезмерно эгоистично, но что я мог им сказать? Как я мог вынести сочувствующие взгляды и неумелые слова поддержки? Зачастую настолько пустые, а звучащие  из-за того, что "надо же что-то сказать". Лучше бы молчали, честное слово.  Я ни одному из них не верил, потому что я знал их страхи... их всех, а значит читать по их лицам было еще проще.

Ты вытираешь слезинки с моего лица и я не выдерживаю, благоговейно прикрываю глаза, наслаждая этим полузабытым прикосновением. На мгновение мне показалось, что я открою их и увижу тебя прежнего, с немного пугающим взглядом и многообещающей полуулыбкой. Показалось, но, верно, это не было моим страстным желанием. Все мои желания, вернее единственное, самое смелое и самое жадное сбылось...вот оно, а все остальное в моих руках, только в моих.

-Расскажу... о тебе? О нас? - голос обрывается, я уже хочу начать, хочу рассказать все, без прикрас, но ловлю себя на мысли, на ощущении, что я не знаю, с чего начать, что я не могу сказать и слова. Потому что эмоции настолько сильны- были и есть - что подобрать слова так сходу не получается. Мы были вместе. А потом ты умер. Это звучало бы более, чем странно, как-то иррационально гротескно, но если в двух словах, то так и есть.

Включаешь свет. не сразу привыкаю после полумрака, моргаю несколько раз, щурюсь. Да, все так же квартира, но только беспорядка стало больше.... и он стал каким-то...мелким, чтоли. Не чувствуется той импульсивности, эмоций, которые присущи были раньше. присущи тебе. Стало больше пустоты, чем темного уюта, который любого другого человека мог бы попросту напугать. Но это поправимо...это просто поправимо, мы сможем это исправить.
-Мне так жаль... - снова срывается почти шепотом. Я когда-то шептал тебе, обещал тебе, что  тебе не будет больно, что я буду стараться ограждать тебя от всего того, что может причинить тебе боль.

-А потом ты умер...
- сказал это, я озвучил это первый и единственный раз. Я никогда не произносил этих слов вслух. Произнесенное - материализуется когда-либо, так или иначе. - Спроси меня, я расскажу тебе все. - да, все, что знаю. Просто спроси, просто задай мне направление, а потом я уже не смогу остановиться. Я это где-то внутри чувствую. Просто помог мне начать.

0

14

Читал запоем, надеялся на ответы, как на деньги, заложенные экономным хозяином между страниц, от Драйзера до Шекспира, "Американская трагедия" и "Кориолан", протухшие потроха прошлых веков, в ванной, холодная вода, горячая вода, сопротивлялся, но сил на скандалы не хватало, куда? Все это делось, я не знаю, мне снился длинный и мерзкий, как мертвые внутренности, доводящий до дрожи в руках сон, где каменные улицы и много людей, где мальчишки с ножами, мочащиеся на стены и женщины, мнящие о себе столько, что першит в горле, где снотворное, скотч и пристань, где беременная блондинка с глазами, как лед, где улыбчивая страна и пальцы в крови, и проснувшись наконец-то, я почувствовал что-то близкое к асфиксии, и: к облегчению.
Проходя в кухню, ставлю чайник на огонь и флэшбеки снова бьют в голову - оглушительно, - как выстрел, как пощечина, мне приходится немного напрячься, чтобы, прижав тебя к стене, коснуться губ недопоцелуем, сокрушительно, болезненно, и новая волна сонливости накатывает - ожидаемо, без предупреждения, совершенно неудивительно, все это... так знакомо. Так знакомо.
- Я мертв до сих пор. - Закуриваю, присев на край стола; снег шумно оседает на подоконнике, и здесь, как всегда, пахнет стерильным ничем, это ведь нормально: в квартире, где никто не живет, не может быть иначе. Я расскажу тебе, почему, я обязательно расскажу;
Ведь никто не хотел меня спасать, в этом не было никакого толка, спасать - от чего, - красочные убогие удары внутрь головы специально для отосланного прочь из любых слоев сакрального, физиологического, любого, но вернувшегося назад - против всех законов, и осознание этого - как мышечная память у потерявшего остатки разума и здравого смысла,
и совершенно необязателен факт полной материальной бесплотности я надеюсь ты не веришь сказкам
потому что любое потерянное насмерть перестает быть подлежащим лечением когда тот кто лечит понимает что пациент не жив уже почти полгода
но мне не стоит об этом знать, не стоит, правда? -
Ты можешь просто обнять меня, обнять покрепче, мне так холодно, Люсьен.
И если человеческая природа такова, что совершать мудацкие поступки - моя жизненная необходимость, то мне нужна либо срочная ампутация нервных центров, либо полная аннигиляция из всех возможных пространств, какие только может представить себе это уебищное людское мышление.
- Ты... - прикрываю глаза, положив на висок два пальца - тактильная активность чертовски успокаивает, я не знаю, почему, и такого раньше не было, - Где ты был, когда меня... не было? Где я был, когда мы были оба?
Куда я ушел.
Когда я ушел - зачем - все не может быть так просто,
В конце концов, здесь очень много шрамов. Здесь. На предплечье. Продольный - с химическим ожогом по краю. На лице. Везде. Я так не хочу. Мне так не нравится, я так не хочу, мне так не нравится...
Много сахара и кофе - тоже из разряда ультимативной памяти, другая чашка, трещина на дне - лимон, мускат и четыре ложки, мне ничего не повредит больше, чем вредит факт жизнеспособности в принципе.
- Ты все еще любишь меня? Нет смысла любить меня таким. - у меня беспорядок в квартире и голове, разбита вся косметика, поэтому уже с две недели хожу по улицам, как мертвая моль, без лица и моральных принципов, не раздумывая над занятиями и времяпрепровождениями, так, чтобы убить время до ночи, когда можно будет лечь и не вставать, имея на это полное моральное право.
Это правильно? Так и должно быть?

0

15

Есть в этом мире нечто, что никогда не меняется: ты идешь на кухню, я иду за тобой. Сначала будет кофе, а потом все остальное, так всегда. Я вдруг чувствую, что устал... устал внутри, совершенно вымотался, но вместе с тем мне как-то отчасти спокойно, внутренне приостановился, позволяя времени течь  совсем немного, но медленнее.

Бездумно смотрю, как начинают мелькать язычки пламени и совершенно пропускаю тот момент, когда ты оборачиваешься и толкаешь, вжимая в стенку, выбивая воздух из легких. Касаешься губами как-то почти яростно, я не успеваю тебе ответить, я не успеваю ничего, у меня подкашиваются ноги, меня обжигает чем-то изнутри, ярчайшим желанием  просто накинуться на тебя и целовать безостановочно, это как еще одно подтверждение. Мне нужны эти подтверждения, я их еще не все собрал. Картина в моей голове должна быть целостной, я не люблю белых пятен, я не переношу их... не хочу.

Ты отпускаешь меня так же быстро, как и приникаешь, даешь передышку для нескольких мыслей. Мне все больше хочется приникнуть губами к твоей шее, почувствовать, как бьется пульс, хочется вжиматься в твое тело, чувствовать тебя и не думать, больше никогда не думать.

-Сейчас это можно исправить.
- твердо и уверенно, может я не до конца понимаю о чем ты, но время для того, чтобы сдаваться прошло безвозвратно. Мягко улыбаюсь, вдыхая сигаретный дым. Я уже сто лет не курил, очень и очень давно. Не помню, как это получилось, но факт остается фактом. Может пора снова начинать?
Подхожу ближе, становлюсь напротив, ни к чему не обязывая, устраиваю руки у тебя на талии - ты такой худой. что даже страшно становится.

-Где я был? - прикрываю на мгновение глаза, чуть склоняю голову. - В Сан-Франциско, кажется... а потом где-то в Неваде... а дальше не помню.Америка слишком велика и бессмысленна, но очень способствует, если хочешь потеряться для мира. - а именно это я и делал, терялся, бежал, желая раствориться в безумной толпе никого. - А когда... мы... были... ты был везде. - несколько неловко заканчиваю, сам не до конца понимаю, что же хотел этим сказать, но почему-то это казалось очень важным.

-Ты не помнишь Театр? -это тоже важно, хотя нет, это уже не важно. Это не имеет больше никакого влияния на нас. Но...кто-то из них мог тебя встретить, кто-то из них мог знать, что ты есть и никто не сказал мне. Это ли не повод все это еще больше ненавидеть? Пусть я не знаю наверняка, пусть это только  дурацкие предположения, но почему им не быть правдой?

-Да.
- в тут же секунду, как вопрос был задан, вместе с выдохом, не задумываясь ни на долю мгновения. А о чем тут задумываться? О чем вообще думать? - Любить тебя- это единственный смысл. Любым. -Что бы ты ни сделал, что бы ни случилось. Я не перестал любить тебя, когда ты умер, потому что вопреки расхожему мнению, время меня не вылечило, а может все потому, что я знал, что сегодняшний момент настанет. Не хочу предполагать, просто мягко притягиваю тебя к себе и наконец просто прижимаюсь губами  к шее, там, где она переходит в плечо. Снова чувствовать, как бьется пульс под кожей - это сродни сумасшествию.

И этим практически невозможно насытится, но все-так поднимаю голову, долго всматриваюсь в твое лицо и просто целую тебя, ненавязчиво, легко...я вспоминаю, мне тоже нужно вспомнить. Но вдруг приходит мысль, которая заставляет  буквально отшатнуться. Ты ничего не сказал, я ничего не спросил. Я сказал сейчас о себе, а ты?...
-Прости, я может слишком спешу... Я не знаю, может у тебя кто-то есть? - мысль словно кипятком ошпаривает, но  так много времени, у тебя же может быть своя жизнь. -Я не хочу тебя ни к чему обязывать.

0

16

Дело привычки: любая вещь, выходящая из узкого круга, отведенного такому человеческому фактору, как "понимание" - Боже, звучит, как издевка, а выглядит - еще хуже, - становится патологически неинтересной, до отвращения, до тошноты; соблазненный случайной подачкой с любой стороны похож на псину, учуявшую яд в подкинутом мясе, вроде бы - хочется, вроде бы - опасно, но хуй знает, что будет дальше, а жить-то как-нибудь надо? Не подыхать же с голоду.
Такие же поводы - для неуемных бравад со всех сторон. Меня все так же тошнит от любой музыки, которую слышу на улицах, проходя мимо феерически-фестивальных мелких магазинов с призывными вывесками. Я не пользуюсь ничем, что пахнет сандалом и не переношу неуемного чужого внимания, меня раздражают люди в белом и люди в форме, но это немного притерпелось. В прожорливом холодильнике - пара бутылок минералки, много сомнительных косметических пузырьков, спирт и одно зеленое яблоко.
Я не переношу яблоки. У меня аллергия. Сначала - психологическая, потом накрыла физиология. Абсолютный, беспросветный, кромешный пиздец. Жду не дождусь тотального анафилактического шока при очередной попытке жить социальной жизнью. В этом-то хоть случае что-то точно должно случиться.
Театр.
Кривобокая каллиграфия, выливающаяся нитью на линованную бумагу, пропахшие пудрой куртины, гримерная... простудившись, спал прямо там на кушетке, может быть, выправится до вечера, сдаем... Куртизанки и рыцари, может быть, главная роль... Оскаленные лица, брызжущие слюной, пыль и слякоть. Точка, флейты и скрипки, безбожно фальшивящий пианист... ряды кресел, повелительный тон типичного претендующего на пост администратора, сломанная кисть... Мальчик по имени Эрвин, любящий исключительно плоский юмор, мальчик по имени Люсьен, прячущийся в тяжелой парче занавеса, первая кулиса, вторая кулиса, не включайте верхний свет. Не включайте верхний свет, не включайте верхний свет... Ведьмы предсказали Макбету скорую смерть. Hail to thee, Thane of Glamis, hail to thee, Thane of Cawdor, all hail, Macbeth, that shalt be king hereafter, бедный, бедный Банко...
Я не хотел играть, как-то получилось само, и вот теперь - на банкете почетно занимаю трон вскорости поверженного тщеславного Макбета. Какая неприятная ситуация.
- Посмотри вокруг. - это было бы очень смешно, если бы не было настолько типично. - Посмотри на меня. Кто в своем уме согласится на такое?
Кофе горчит, новая сигарета дымом обжигает горло, все внутри проходит слишком спокойно, как ход запрограммированной детской карусели, под заводную недобарочную музыку снова и снова проплывающую по кругу, все это - совершенно безразлично, потому что весь день - всю прошедшую последнюю жизнь, - на успокоительных, на чудовищных транках, принимая которые люди теряют окончательную возможность попасть после гребаной смерти в гребаный Рай, потому что ни одна живая тварь не может настолько красноречиво забить хуй на все, что непосредственно ее касается - и, возможно, угрожает ее жизни.
- Я испортился. Сломался. Надо подкрутить шестеренки. - держу крепко, устроив руки на твоих бедрах, но.. насколько быстро внутри собственной головы произошел этот прозаичный переход на вторые лица, слишком странно, неправильно, так не бывает, и если меня снова обманывают, я, конечно, не сильно огорчусь, но буду весьма раздосадован, потому что единственное, что останется в таком случае - снова залипать на стены.
Везде черные стены. Когда-то меня это устраивало.
Бездумно плету косу из светлых волос напротив, расплетаю и плету снова, на уровне рефлексов - наверное, это правильно, но почему мне объясняли другое, эти... они... объясняли все по-другому, и говорить получается все еще трудно, но уже - немного легче, это твоя заслуга?
- Наверное, я ждал тебя.

0

17

Мне не сложно быть кем-то другим, мне не сложно притворяться-улыбаться-делать вид, только бы никто  не попытался копнуть глубже и дотянуться до запретного. Как показывает практика, большинство верит тому, что показывают и совершенно даже не задумываются, что  под вот этим вот фасадом может быть нечто другое. Но эти не так опасны, как те, кто в голове своей затолкал уже тебя в определенные рамки, в определенный тип и ждет определенных действий, и когда этого не происходит - то для тебя возводится масштабный костер с ритуальными плясками вокруг и тебя самого  надлежит сжечь под укоризненными взглядами обманувшегося в своих ожиданиях. Я это тоже проходил и не раз, всегда нужно быть настороже.

С тобой так легко. Всегда было и сейчас тоже. Мне не нужно, а главное, не хочется, казаться лучше, хуже. кем-то другим. Просто устало склонить голову и выпустить всех своих демонов, каждый из которых будет обогрет и накормлен, без особого ущерба для кого-либо. Ты видел меня в худшие моменты моей жизни, в отвратительных истериках  и невыносимом настроении. Только вот мы почти никогда не ругались, в том прямом понимании этого слова, которое в него заложено. И я знаю тебя настолько, насколько ты позволил себя увидеть. В моей голове есть огромный классификатор твоих улыбок, жестов, интонаций, движений... все вариации бережно сложены и запомнены.

Сейчас в тебе появилось что-то новое. незнакомое, другое, но оно тоже твое, ты не стал не_собой, просто что-то немного изменилось. Я смотрю вокруг, я видел все, я понимаю все... и я, вот персонально я так давно и безоговорочно согласился в здравом уме на тебя и все, что тебя окружает, что уже даже и подумать страшно, что было бы, пойди все по-другому. Я был предупрежден, я видел достаточно, достаточно знал, но ты сам перевесил все остальное, а я сам на ветер слов не бросаю. Я нуждался в тебе... я нуждаюсь в тебе...

Смотрю, как ты куришь, и как-то осознаю. что тянусь к твоей руке, ловлю на полпути -  я так часто раньше это делал, а сейчас едва ли не с робостью - подношу твою сигарету к губам, глубоко затягиваюсь и тут же захожусь кашлем. Я давно не курил, а ты всегда куришь нечто безмерно крепкое. Смеюсь почти нервно, что-то меняется, а я совсем отвык курить, но это поправимо, это вообще не то, на что стоит обращать внимание... но я всегда оставляю при себе мелочи, потом они оказываются ценнее всего.

Молчу, закусываю губы, чуть качаю головой на твое заявление. Я не могу ничего сказать, просто мне больно... ты не сломан... ты не можешь быть сломанным... ты не вещь какая-нибудь. То, что с тобой произошло... такое никогда не проходит бесследно. Но это все еще ты, а я не могу ошибаться. Я бы узнал тебя в любом виде, в любом состоянии, равно как и уличил бы подмену в считанные доли секунды. Тогда..почти с самого начала после моего бегства, мне казалось, что я вижу тебя везде: знакомый запах, знакомый цвет, пачка твоих любимых сигарет  в чьих-то чужих руках - тогда хотелось взвыть от чувства неправильности. Как может что-то иное обладать некоторыми теми качествами, которые присущи только тебе, пусть даже это нечто банальное вроди вещей.

-Прости, что я так долго... - твои руки, прикосновения обжигают, ввергают в какую-то болезненную ментальную эйфорию, чуть прикрываю глаза, хочется инстинктивно следовать за прикосновениями, чтобы получить еще, попросить еще. Наконец отмираю и впервые за сегодня просто обнимаю тебя, прижимаясь всем телом, сцепляя руки за спиной, склоняя голову к плечу. Мне хочется танцевать с тобой... босиком под дождем или снегом. под музыку, которая будет звучать только у нас в головах, мне хочется носить тебя на руках, мне хочется, чтобы ты любил меня до прекрасного изнеможения, мне хочется... Как упоительно прекрасно чувствовать себя оживающим, пробуждающимся от долгого сна.

0

18

На каждом маршевом ударе пленка рвется, истерически, нервно, не выдержав - это можно понять; столкновение с неизвестным, неизведанным - что может быть более отвратительным для состоявшейся, в общем-то, личности, уверенной в собственных знаниях, уверенной в опыте, накопленном за несколько десятилетий, болезненное, омертвелое - изящное, как стальной клинок, оружие - неплохой аксессуар к вечернему платью, леди Макбет изворачивается в четырех стенах, Дункан мертв, как прочитанная книга, все его секреты просочились дурно пахнущей жидкостью в деревянный пол, королевство - разорено, и осталось совсем немного до категорически НЕ победного конца, но как можно сдаваться на полпути?
Прожив определенное количество лет, могу сказать точно: можно. Без особенных угрызений совести. Ради собственного спокойствия и возможности каждый вечер ложиться в свою постель.
Человека делают убийства и похоть; никакие мелкие детали не оставят такого следа, который оставляют два этих невыразимо прекрасных свойства на человеческой психике, на всем, чего касается рука их обладателя, и убивал я - во снах, и ложился под каждого - по ходу своей жизни, был недочеловеком - им и остался, и цитата бедняги Геббельса под ключицами теперь - всего лишь цитата, не значащая абсолютно ничего.
- Там было холодно и сыро, - все, что происходит, похоже на затянувшуюся простуду, какое-то гриппозное образование внутри головы, горячечный бред и прочие очаровательные вещи - в комплекте, - И здесь - точно так же.
Волосы - влажные после снега, это похоже на восстановление после долгой изматывающей болезни, которое зачастую дается куда хуже, чем само течение заболевания, когда - трудно опомниться, и трудно проснуться, и все становится невыразимо трудным, каким бы страстным пассионарием не был до этого, и кто бы не поддерживал под руки - корона потеряна, я помню девочку - девочка была невыразимо-мила, легка и свободна, и она говорила мне что-то о хорошем, о царственном, о великом, прежде чем ее ангельский лик сменился мертвым животным оскалом.
Она держала тебя за руку, как старого знакомого, и наверное - это было правильно.
Удары в спину - то, что должно происходить по ходу истории. Иначе балансы никогда не будут восстановлены.
Ночи битого стекла, ночи, в которые страшно и мерзко, кажется, такого еще никогда не случалось - чтобы добровольно отдавал себя на абсолютное, полное растерзание тем или иным внутриголовным проблемам, обширным, массивным комплексам, сжирающим без остатка; нет никаких стойких суицидальных желаний. Просто пыльная усталость, придавившая, как истлевшие ткани, свинцовое спокойствие на дне черепной коробки и неимоверное желание отсутствия каких-либо желаний в принципе.
...there's a slot in my back for the coins.
Серые скорбные дни. Посттравматические дрязги. Некуда деваться. Чувствую себя, как будто долго били. Где-то изнутри. Может быть - снаружи. Не удивлюсь.
И теперь, как в самой плохой сказке - явление неопределенных галлюцинаций народу, ну, это даже не странно, вполне предсказуемо; белые волосы. Темные волосы.
Природа любит контрасты. Это чертовски невежливо с ее стороны.
- Что будет теперь? - насколько отвратно я себя повел когда-то, что пришлось сматываться от меня на другой континент? И есть ли желание что-то продолжать?
Что конкретно стоит продолжать?
Ненавижу эти моменты - когда вопросов больше, чем ответов.
Кофе медленно стынет, за окнами темнеет - скоро будет очередной день, который будет в чем-то новым, но через пару дней я не смогу отличить его от предыдущих; сигарета тлеет в руках, исходится дымом, и разве стоит чего-то ждать? Еще один бессмысленный вопрос.

0

19

Наконец-то понять, что все "как раньше" уже никогда не будет, было бы намного проще всем, если бы все остальное понималось бы так же четко и так же явственно.  Как раньше... я не могу предложить тебе начать все сначала, исподволь ожидая, что все это " с начала" плавно войдет в то русло "как раньше" и ничего больше не изменится. История дважды не повторяется, и как бы я ни был счастлив тогда, как бы я ни любил то время с тобой, сейчас я понимаю, что при твоем согласии мы можем создать нечто новое, нечто другое... просто потому, что можем.

Я не хочу держать тебя, если ты вдруг решишь, что тебе не нужен туманный мальчик из твоего прошлого, о котором ты почти не помнишь. Это будет твое решение, пусть и для меня смети подобно, но когда я что-то делал или даже в мыслях допускал против твоей воли?  Я знаю, что насильно заставить любить невозможно, поэтому... если ты решишь, что больше меня не любишь - я даже спорить не буду. "Только вспомни, что между нами было!" -как глупо звучит... было... и я хочу еще...я хочу еще больше тебя в своей жизни, потому что ты настолько переделал меня, что по-другому уже как-то не получается.

Я хотел, чтобы ты был счастливым, всегда хотел... но, очевидно, правильно этого хотеть мне не давал мой собственный эгоизм, который все никак не хотел утихать. Потому что между "Я хочу, чтобы ты был счастлив" и "Я хочу, что бы ты был счастлив со мной" - невероятная пропасть, это я потом понял, когда потерял тебя. Твои не такие уж частые улыбки были безумно ценными, минуты незамутненного счастья - почти нереальными, а время обоюдного молчания - самым дорогим.

-Будет... так, как ты решишь. - негромко, срывающимся голосом куда-то в волосы. - Только... прошу, позволь мне остаться рядом с тобой. - я не выдержал, я сделал это, я прошу тебя, так просто.- Мы можем попробовать просто жить. - боги, как коряво и странно, совершенно не отвечая, не описывая того, что мне хочется донести до тебя на самом деле. Такое со мной случается, особенно, когда ты рядом. Вернее в основном, когда ты рядом.

Я хочу уложить тебя в кровать, петь тебе песни о других мирах, о том, что ты всегда будешь под моей защитой. Я хочу целовать твои прикрытые веки, наблюдать за твоим дыханием, отгонять от тебя кошмары и  держать тебя за руку. Такие простые радости, почти невесомые. А еще хочется, чтобы ты вновь позволил заботиться о тебе, ну в своей манере позволил, конечно. И буду заботиться, опять же в собственной манере.

Хочу в снег... хочу в эту ночь, хочу смотреть в кромешно-темное небо и видеть снежинки, появляющиеся изниоткуда. Я хочу подтверждения этого волшебства. Подтверждение  моего сбывшегося рождественского желания. Никто не говорил, что будет легко, а я и не просил. Я получил много-много больше, чем смел надеяться. Не отпускаю, продолжаю обнимать за плечи, чуть покачивая из стороны в сторону в своих объятиях.

0


Вы здесь » Перекрёсток » Отрывной календарь » Every song must end


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно